Монтаж насосов ВВН

Инструкция по подготовке насоса ВВН, и монтаж насоса.

     Перед началом монтажных работ насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН обслуживающему персоналу необходимо ознакомиться с инструкцией насоса ВВН.
1.1 Расконсервировать насос:
- очистить от пыли и смазки, протерев поверхности, имеющие по-крытие, ветошью, обильно смоченной мыльной водой, а поверхности без покрытия - хлопчатобумажной салфеткой, смоченной нефрасом -С50/170 ГОСТ 8505-80;
- вытереть насухо чистой салфеткой.
1.2 Монтаж насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН следует проводить согласно схемы, приведенной в паспорте насоса ВВН. 
1.3 Фундамент должен представлять собой бетонную подушку с размером 600х350х350 мм. Крепление рамы насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН на фундаменте должно осуществляться фундаментными болтами и бать жестким.
Допускается работа насоса в агрегате без фундамента с креплением его к раме агрегата.
1.4 После подключения двигателя к сети проверить направление вращения вала насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН чередованием кратковременных пусков и остановов. Направление вращения должно совпадать с направлением, указанным стрелкой на насосе.
1.5 На всасывающем трубороводе непосредственно перед насосом ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН должен быть установлен запорный вентиль или обратный клапан, предотвращающий при останове насоса выброс из него воды во всасывающий патрубок.



2. Инструкция по пуску и использованию насоса ВВН.

Пуск насоса ВВН. 

- закрыть вентиль на всасывающем трубопроводе;
- включить двигатель;
- открыть вентиль на трубопроводе подвода воды;
- открыть вентиль на всасывающем трубопроводе.

Останов насоса ВВН. 

- закрыть вентиль на трубопроводе подвода воды;
- закрыть вентиль на всасывающем трубопроводе;
- выключить двигатель.

Порядок работы насоса ВВН.

1) Включите электродвигатель;
2) Откройте через 10-15 мин работы насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН газобалластное устройство, отвернув пробку 33 (см. рис.) на 3-4 оборота, и проработайте не менее 30 мин. За это время насос прогревается, что исключает возможность конденсации паров воды в масле в начале работы насоса;
3) Откройте медленно запорный вентиль (если имеется).
4) Откачку парогазовых смесей производить только при открытом газобалластном устройстве.
5) До начала откачки паров, во избежание их конденсации и осмоления вакуумного масла, насос ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН должен дойти до рабочей температуры, т.е. проработать в течение часа с закрытым вентилем при открытом газобалластном устройстве.
6) При откачке паров и парогазовых смесей рекомендуется снабжать насосы ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН ловушками-отстойниками (по одной со стороны входа и выхода) для сбора конденсата, который может образоваться в трубопроводах.
7) Масло менять после первых 100 ч. работы насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН.
8) При первом запуске, а также после продолжительных перерывов в работе или после заправки свежим маслом насос ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН достигает конечного вакуума не сразу, а после некоторого времени, так как сначала обезгаживается масло.

3. Инструкция по техническому обслуживанию насоса ВВН.

3.1 Тех. обслуживание вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН заключается в периодическом поджатии сальниковой набивки, замене её, если она вследствие износа не обеспечивает нужной плотности, наблюдения за работой и смазкой подшипников, в поддержании заданного режима работы.
Сальники насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН не требуют сильной затяжки. Нормально затянутый сальник должен пропускать из машины воду в виде тонкой струи или отдельных капель.
Для сальниковой набивки применяется мягкий хлопчатобумажный просаленный шнур. 
Для смазки подшипников насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН должны применяться следующие сорта смазок: 
- консталин 1 ГОСТ 4957-73; 
- ЦИАТИМ —201 ГОСТ 6267-74;
- ЦИАТИМ—203 ГОСТ 873-73.

Убыль смазки из подшипников зависит от нагрузки на подшипник, температурного режима, свойств выбранной смазки и других условий работы подшипников. Поэтому количество дополняемой смазки и периодичность дополнения определяется опытным путем. 
Ориентировочно дополнение смазки в подшипники следует производить через каждые 1500 час работы.
Полная замена смазки в подшипниках может производиться при разборке вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН для профилактического осмотра или ремонта, но не реже двух раз в год.

Во время работы вакуум-насоса необходимо периодически проверять нагрев корпусов подшипников. При нормальной работе подшипника температура корпуса подшипника может быть выше окружающей среды на 20-30°С. Допускается и более высокая температура при условии, что она устанавливается на одном уровне, и дальнейшее ее повышение не наблюдается. Максимально допустимая температура подшипников не должна превышать 70°С.

Для насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН установлены следующие виды технического обслуживания:

ЕО - ежедневное техническое обслуживание один раз в сутки или после 50 часов непрерывной работы в процессе эксплуатации;
ТО-1 - ежемесячное техническое обслуживание не реже одного раза в месяц, не зависимо от того, работает насос или нет ;
ТО-2 - полугодовое техническое обслуживание не реже одного раза в шесть месяцев.

ЕО - ежедневное техническое обслуживание насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН. Инструкция.

ЕО- Провести внешний осмотр агрегата и протереть агрегат чистой ветошью или салфеткой, смоченной бензином. 
Проверить состояние наружного крепежа внешним осмотром и применить, при необходимости, инструмент.

ТО-1 - ежемесячное техническое обслуживание насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН. Инструкция.

ТО-1- Провести работы по ЕО агрегата.
Агрегат очистить от пыли, грязи. Протереть окрашенные поверхности чистой тканью, обильно смоченной мыльной водой, а неокрашенные поверхности хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в нефрасе и протереть насухо чистой салфеткой.
Проверить насос ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН на способность создания вакуума.

ТО-2 - полугодовое техническое обслуживание насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН. Инструкция.

ТО-2- Провести работы по ТО-1 агрегата.
Заменить вакуумное масло, если насос наработал не менее 100 часов.
При необходимости провести очистку фильтра насоса. Очистка фильтра проводится через первых 300 ч. работы, в дальнейшем по мере необходимости.
4.5 При работе насоса следить за уровнем масла в маслобаке. Уровень масла должен быть в пределах видимости масломерной трубки.
4.6 Насос ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН не должен перегреваться. Температура масла в насосе не должна превышать допустимую.

4. Инструкция по разборке и сборке насоса ВВН.

4.1 При обслуживании вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН необходимо периодически с профилактической целью и для чистки внутренних поверхностей производить разборку и сборку насоса.

4.2 В связи с тем, что водокольцевые вакуум-насосы ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН используются для загрязненных газов, периодичность профилактических мер зависит, главным образом, от степени загрязненности газа и воды и определяется в большинстве случаев опытным путем. 
При отсутствии такого опыта первый профилактический осмотр необходимо провести через 2000—2500 час. работы. 

4.3 Разборка вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН производится неполная—для ревизии и чистки и полная—для ремонта и замены деталей.
До разборки вакуум-насос ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН должен быть освобожден от воды через спускные отверстия. Должен быть снят водоотделитель и отсоединены всасывающий и нагнетательный трубопроводы. При разборке все прокладки должны быть аккуратно сняты и в случае повреждения заменены при сборке новыми такой же толщины. 

4.4 Разборка вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН ведется со стороны свободного конца вала в следующем порядке:
— освободить от крепления и снять крышку подшипника;
—отогнуть края стопорной шайбы, отвернуть гайку и снять стопорную шайбу;
—отпустить гайки, прижимающие фуксу сальника;
—отвернуть гайки крепления корпуса подшипника к лобовине и съемника, снять корпус вместе с шарикоподшипником вала;
—отвернуть гайки крепления лобовины к корпусу (цилиндру), отделить лобовину и, подперев вал, снять се с вала.

На этом заканчивается неполная разборка вакуум-насоса. В таком виде рабочие органы и другие детали доступны к осмотру и чистке.

4.5 Дальнейшая разборка ведется в следующем порядке:
- отсоединить электродвигатель от сети, открепить и снять сто с фундаментной плиты;
—снять с вала полумуфту посредством съемника;
—извлечь из вала шпонку полумуфты;
—повторить операции, указанные в первых пяти пунктах;
—вынуть из корпуса (цилиндра) вал с колесом.

4.6 Перед сборкой вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН все привалочные плоскости должны быть очищены от остатков прокладок и тщательно вытерты.
Все посадочные поверхности и резьбы должны быть тщательно вытерты и смазаны чистым машинным маслом.
Старая смазка с подшипников и из корпусов насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН должна быть удалена.
Вместо прокладок, поврежденных при разборке, должны быть изготовлены новые такой же толщины.

4.7 Сборка вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН производится в порядке, обратном разборке.
Наиболее ответственным моментом сборки является установление зазора между торцовыми плоскостями колеса и лобовин.
Зазоры эти не должны превышать размеров, указанных в разделе 4 технического описания. Необходимый зазор устанавливается подбором соответствующих прокладок между корпусом (цилиндром) и лобовинами.
Положение колеса в корпусе (цилиндре) машины, соответствующее равному с обеих сторон зазору, устанавливается посредством дистанционного кольца, укладываемого под подшипник со стороны свободного конца вала.

4.8 Если во время разборки насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН изменилось положение вала в колесе или изменилась толщина прокладок между лобовинами и корпусом, тогда толщина дистанционного кольца должна быть установлена, примерно, следующим образом:
—ударом по валу со стороны полумуфты сдвинуть вал с колесом в корпусе насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН до упора колеса в правую лобовину;
—замерить глубину А расточки корпуса подшипника под подшипником (см. рис. 5);
—замерить расстояние В от торцовой поверхности корпуса подшипника до галтели на валу, в которую упирается подшипник.
Из разности 2-х полученных размеров вычитается величина зазора между колесом и лобовиной и таким образом определяется толщина дистанционного кольца. Несоответствие толщины имеющегося дистанционного кольца с расчетной может быть устранено либо уменьшением толщины имеющегося кольца, либо применением дополнительных прокладок из листовой латуни или железа.

4.9 В случае остановки вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН на длительное время надо произвести консервацию внутренних поверхностей ее Для этого надо отвернуть все пробки на корпусе и лобовинах, слить из машины воду, просушить ее, пустить в ход электродвигатель и одновременно влить во всасывающий патрубок машины 1,5-2 литра смазки К-17 (ГОСТ 10877-76) и сразу остановить электродвигатель.

5. Инструкция по мерам безопасности насоса ВВН.



5.1. Для предотвращения поражения электрическим током корпус электродвигателя насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН должен быть надежно заземлен присоединением заземляющего проводника к болту заземления.

5.2. Уровень звука на расстоянии I м от насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН - 80 ДБа.

5.3. При эксплуатация насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН необходимо соблюдать "Правила технической эксплуатации элекустроустановок потребителей".

5.4. Вода, применяемая для работы насоса, не должна со держать взвешенных частиц в количестве более 25 мг/л, жест кость воды не выше 3 мг.экз/л (определение жесткости води -по ГОСТ 4151-72).

Давление воды на входе в насос ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН должно превышать давление нагнетания не менее чем на 0,03 МПа. При использовании воды, не соответствующей требованием данного пункта, возможно уменьшение производительности насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН на 50 % по сравнению с первоначальной. Для восстановления производительности насоса необходимо произвести чистку внутренних поверхностей насоса от осаждающихся взвесей воды.

5.5. Эксплуатация насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН на предельном остаточном давлении не допускается.

5.6. Эксплуатация насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН без воды не допускается.

Вакуумный водокольцевой насос ВВН. 
Ремонт насоса ВВН, ВВН1, ВВН2, 2ВВН. Неисправности насоса.

Неисправности
насоса ВВН

Вероятная
причина

Методы
устранения

Насос 
не создает
необходимый
вакуум

подсос воздуха через плохо уплотненные оединения частей всасывающей магистрали; .

подтянуть гайку, сменить прокладки.

в насос подается недостаточное количество воды.

проверить количество подводимой воды. Установить подачу воды в необходимом количестве.

через сальники подсасывается воздух, т.к. через сальники не выходит наружу вода и не уплотняет возможные зазоры или, наоборот, через сальники выходит оченъ много воды (вода выходит по нижней части слабо набитого сальника, а подсос воздуха — по верхней).

добиться подтягиванием буксы сальника или ее ослаблением выхода воды в нужном количестве. При необходимости заменить сальниковую набивку.

Вакуум-насос работает неустойчиво, вакуум срывается.

а) в насос подается недостаточное или избыточное количество воды;
б) через сальники подсасывается воздух.

а) установить подачу воды в необходимом количестве;
(См. п. 1 в)

Вакуум-насос работает с пониженной производительностью.

а) недостаточное поступление воды; 
б) неравномерная подача воды из водопровода, засорились отверстия для прохода воды, загрязнились зазоры между валом и лобовиной.

(См. п. 1 б) 
б) продуть отверстия и зазоры сжатым воздухом, при этом спускная пробка должна быть вывернута. Если это не дает эффекта, то разобрать вакуум-насос и произвести чистку.

Вал насоса 
не проворачивается 
вручную или 
проворачивается 
с заметным 
сопротивлением 
заеданием

нарушилась центровка валов вакуум -насоса и электродвигателя.

проверить центровку. После центровки вал должен проворачиваться почти с тем же усилием, что и до соединения с электродвигателем.

рабочее колесо сместилось и задевает за торцовую плоскость лобовины.

поджать до отказа все гайки крепления лобовин к цилиндру и корпусов подшипников к лобовинам и, в особенности, крышки к корпусу подшипника с правой стороны. Между крышкой и корпусом должен быть зазор, указывающий, что буртик крышки прижимает верхнюю обойму подшипника к корпусу и тем самым фиксирует расположение вала с колесом в корпусе вакуум-насоса. Если это не дает эффекта, то вакуум-насос разобрать и установить причину.

износились подшипники, и вал вакуум-насоса лежит с перекосом.

разобрать вакуум-насос и заменить подшипник.

  Яндекс.Метрика
сайт создан компанией веб студия